+7 (495) 109-0-500

пн-пт с 8:00 до 24:00; сб-вс с 09:00 до 21:00
Главная страница / Новости и акции / Чем гелевые аккумуляторы отличаются от обычных? Наш собственный тест.

Чем гелевые аккумуляторы отличаются от обычных? Наш собственный тест.

20.04.2015

Чем гелевые аккумуляторы отличаются от обычных? Этим вопросом задаётся каждый, кто сталкивается с выбором — обычный аккумулятор или гелевый. Давайте попробуем разобраться вместе.

Не сложно заметить, что гелевые АКБ, как правило, заметно дороже. Так чем же отличаются гелевые аккумуляторы от не гелевых кроме цены? Во-первых, название намекает на отличие в технологии производства. В качестве активного вещества, учавствующего в химической реакции, используется не привычный жидкий электролит, а гелеобразный. Что это дает на практике. Такие батареи можно использовать в экстремальных условиях. Например, большинство аккумуляторов для различного вида мототехники (квадроциклов, лодок, мотоциклов и т.д.), оснащаются именно гелевыми аккумуляторами. Производители делают такой выбор, поскольку обычный АКБ не выдержит постоянной вибрации и наклонов и срок его службы будет минимальным. Гелевому аккумулятору такие испытания не страшны.

Во-вторых, гелевый аккумулятор не боится глубоких разрядов. Что это значит? Допустим, вы забыли выключить фары и оставили автомобиль на несколько часов или же уехали в отпуск оставив автомобиль на паркинке с включенной спутниковой противоугонной системой. Что будет с обычным аккумулятором — он разрядится в ноль. После этого его скорее всего нужно будет сдать на утилизации, поскольку восстановить его работу скорее всего не удастся. Гелевые аккумуляторы, в отличии от обычных, готовы и к такому повороту, ведь они способны выдерживать несколько циклов глубокого разряда. Всё что нужно будет сделать — зарядить батарею, завести автомобиль и продолжить обычную эксплуатацию.

И, наконец, в-третьих — гелевые аккумуляторы специально созданы для систем Start-Stop и аналогичных механизмов по автоматической остановке и запуску двигателя, когда вся нагрузка электрооборудования автомобиля в пробках ложится на батарею, после чего ей нужно очень быстро, за доли секунды, завести двигатель, чтобы этот процесс был максимально незаметным для водителя. С такой задачей справляются лишь гелевые АКБ или аккумуляторы, выполненные по технологии EFB. А об этом типе батарей мы расскажем в отдельной заметке.